Родительские истории  
       Мастерская       Практикум       Читалка       Творчество       Традиции       Музеи      
  

МастерскаяПрактикумЧиталкаТворчествоТрадицииМузеи, выставки, экскурсии

Прогулки СкладМахмутова Х. И. Роспись по дереву. Роспись по дереву. Общие моменты организации кружкаСтруктура кружка и планирование работыУчебно-материальное обеспечениеОбщие методические рекомендацииЭстетическое воспитаниеФормирование художественного вкусаВводное занятиеЦветоведениеЦветоведение. Практическая работа.Композиция. Соразмерность, центр, контрастыКомпозиция. Симметрия и ритмКомпозиция. Построение орнаментаОрнаменты в росписи по деревуАнализ орнаментальных композиций Хохломская роспись. История и особенности промыслаХохломская роспись. Травяной рисунокХохломская роспись. Роспись под фон. Кудрина росписьХохломская роспись. Цветовое решениеХохломская роспись. Составление композицииДеревянная основа под росписьХохломская роспись. Практическая работаГородецкая роспись. История и особенности промыслаГородецкая роспись. Построение орнаментаГородецкая роспись. Цветовые решенияГородецкая роспись. Составление композицииГородецкая роспись. Практическая работаРоспись изделия малых формПроизвольная творческая композиция


Без элемента неизвестности жизненная игра теряет смысл (Джон Голсуорси)



Хохломская роспись. Цветовое решение

На теоретических занятиях ребята изучают цветовые сочетания в работах хохломских художников. Проводится экскурсия в музей.

Цветовое решение в орнаментике хохломских росписей очень условно, однако во всех произведениях оно передает основные тональные соотношения или диктует общую цветовую гамму. На занятиях по данной теме необходимо обратить внимание ребят на то, что орнамент Хохломы включает в основном золотисто-охристый цвет, который гармонирует с общим колоритом изделия. В росписях преобладают теплые тона. Но изделия в целом решаются не на сближенных тонах, не на сочетаниях родственных цветов, а почти всегда на цветовых контрастах.

Роспись Хохломы немногоцветна. Правда, вначале, в период зарождения промысла, росписи были достаточно многоцветными, однако, несмотря на общий, объединяющий золотистый фон, элементы произведения не создавали целостной картины. Тогда в росписи Хохломы употребляли синюю, голубую, зеленую, коричневую, розовую краски; белила использовали при оживке. Оживка — тонкая разделка белилами или краской темных тонов элементов орнамента. С применением оживки элементы орнамента становились более выразительными. Очень скоро мастера хохломской росписи отказались от такого колорита и остановили свой выбор на трех основных цветах: красном, черном и золотом; исчезла оживка. Но тем не менее роспись не утратила присущих ей живописных качеств. А произошло это от того, что силуэтный рисунок, выполненный красной и черной краской, создавал на золотом фоне неповторимую красочность и нарядность.

Три основных цвета были выбраны не случайно. Отказавшись от многоцветия, мастера применяли законы цветоведения при создании своих произведений. В самом начале зарождения промысла золотой фон в изделиях преобладал над цветом орнамента и рядом с яркой и многоцветной росписью выглядел далеко не выгодно. Это можно объяснить ребятам на образцах. Но золотой фон не обладал достаточной теплотой. Теплого оттенка можно было достичь, только нанося рисунок черной и красной краской. В этом случае происходил очень интересный эффект: красная краска, которая ложилась поверх золотого фона, придавала ему желаемый теплый оттенок, а черные штрихи или мазки кистью, нанесенные на золотой цвет фона, как бы зрительно его высветляли, отчего он казался ярче и уже более походил на цвет золота.

Демонстрируя на этом занятии слайды с изображением изделий хохломских мастеров, руководитель объясняет ребятам цветовые решения в хохломских росписях. После просмотра дети приступают к зарисовке орнамента хохломских росписей. Над зарисовками орнамента Хохломы с традиционным сочетанием цвета учащиеся работают, имея уже некоторый опыт в выполнении элементов хохломских мотивов. По существу ребята на этих занятиях продолжают работу по освоению приемов росписи, только теперь эта работа проводится уже на более высоком уровне. Зарисовки, выполненные на этом занятии, пригодятся ребятам уже на первом этапе работы по изготовлению изделия — при разработке эскизов. Зарисовки орнамента лучше проводить на заранее затонированной бумаге.


Махмутова Х. И. Роспись по дереву.


Следующая страница: Хохломская роспись. Составление композиции

• Главная   • Склад - полезные книги, методики, пособия   • Махмутова Х. И. Роспись по дереву.   • Хохломская роспись. Цветовое решение  


 
  © Parents-tale.ru, 2009-2021
Информационный, познавательный, образовательный ресурс для родителей и детей.
Творчество, приключения, открытие мира. Традиции и новации в области воспитания.
о проекте
контакты
карта сайта