Родительские истории  
       Мастерская       Практикум       Читалка       Творчество       Традиции       Музеи      
  

МастерскаяПрактикумЧиталкаТворчествоТрадицииМузеи, выставки, экскурсии

Прогулки СкладМахмутова Х. И. Роспись по дереву. Роспись по дереву. Общие моменты организации кружкаСтруктура кружка и планирование работыУчебно-материальное обеспечениеОбщие методические рекомендацииЭстетическое воспитаниеФормирование художественного вкусаВводное занятиеЦветоведениеЦветоведение. Практическая работа.Композиция. Соразмерность, центр, контрастыКомпозиция. Симметрия и ритмКомпозиция. Построение орнаментаОрнаменты в росписи по деревуАнализ орнаментальных композиций Хохломская роспись. История и особенности промыслаХохломская роспись. Травяной рисунокХохломская роспись. Роспись под фон. Кудрина росписьХохломская роспись. Цветовое решениеХохломская роспись. Составление композицииДеревянная основа под росписьХохломская роспись. Практическая работаГородецкая роспись. История и особенности промыслаГородецкая роспись. Построение орнаментаГородецкая роспись. Цветовые решенияГородецкая роспись. Составление композицииГородецкая роспись. Практическая работаРоспись изделия малых формПроизвольная творческая композиция


Желание ребёнка помочь в каком-либо деле обратно пропорционально его способности выполнить эту работу.



Произвольная творческая композиция

Этот раздел программы предполагает выбор темы для работы над росписью. Кружковцы соответственно своим индивидуальным наклонностям самостоятельно разрабатывают композицию будущего произведения.

В процессе работы над последним разделом программы, который включает изготовление изделия с росписью по любой пройденной ранее теме, обобщается накопленный опыт, совершенствуются полученные навыки. Зная законы цветоведения, основы композиции и испытав уже свои силы при выполнении предыдущих работ, кружковцы смелее приступают к работе над росписью изделия. Ознакомившись с городецкой и хохломской росписью, росписью изделий малых форм и выполнив роспись по мотивам работ народных мастеров, дети смогут самостоятельно применить наиболее понравившиеся им мотивы в своей новой работе.

Учитывая национальные особенности отдельных регионов нашей страны, в работе над свободной композицией могут использоваться особенности орнамента данного края.

Обработка древесины

Закрепление знаний и умений по первичной обработке древесины. Практическая работа. Обработка наждачной бумагой и покрытие поверхности раствором крахмала. Работа проводится по изученным ранее методам обработки древесины.

Разработка эскиза

Закрепление знаний по основам композиции и цветоведению. Графическое исполнение рисунка. Закрепление знаний по основам графической грамоты. Практическая работа. Разработка эскиза в цвете (несколько вариантов), используя материал, собранный по выбранной теме. Выполнение рисунка на кальке с учетом симметричности или асимметричности построения. Подведение итогов. Анализ работ. Выявление отрицательных и положительных сторон законченных работ.

Роспись изделия

Работа над росписью. Окончательная обработка и анализ законченных работ. Закрепление знаний и умений по обработке древесины лаком. Практическая работа. Выполнение росписи изделия. Покрытие изделия лаком.

Организация и проведение выставки.

Подведение итогов работы кружка за год. Награждение детей за активную работу в кружке. Советы и рекомендации учащимся относительно сбора материала для работы в будущем году. Перечень изделий, изготавливаемых в школьном кружке в течение года. При изучении материала второго раздела программы — одно изделие (разделочная доска, панно); третьего-одно изделие (панно настенное, разделочная доска); четвертогодва изделия (кулон или брошь, подвеска или браслет); пятого — одно изделие (по выбору). Изготовление росписи настенного панно и разделочной доски может быть заменено росписью деревянной посуды, ложек, сита и т. п. Если ребенок способен выполнить больше работ, не следует ограничивать его в желании работать.

Заключение

Первые шаги в освоении самых простых приемов росписи по дереву чрезвычайно важны для всех начинающих. Желание познать основы художественного ремесла может определить дальнейшее увлечение ребят, а возможно, окажет влияние на выбор жизненного пути.

Конечно, не все сразу получается. Однако при изучении даже простых приемов росписи надо проявлять терпение, трудолюбие, настойчивость, стараться не пропускать занятия. Основные приемы росписи следует выполнять почти автоматически, что требует упорной работы над выработкой твердых навыков. Так как многие приемы выполнения росписей бывают предельно простыми, отшлифованными поколениями народных мастеров, первоначальное их освоение почти не требует от ребят каких-то особых усилий. Но дело не только в приемах росписи. Каждый из них отличается своей спецификой: постановкой руки, особой ритмикой. Знание приемов помогает проникнуть в неповторимый мир орнамента, осознанному постижению его красоты.

В повседневной работе кружка необходимо соблюдать очень важный принцип обучения — поддерживать у учащихся радость открытия нового. Тогда у ребят возникает состояние душевной приподнятости, удивления собственным возможностям, чувство гордости за результаты своего труда и труда своих товарищей. Использование некоторых методических рекомендаций, предложенных в этом пособии учителем своим коллегам-практикам, может быть различно. Главная задача руководителей кружков-творчески подойти к ведению занятий с учетом конкретных условий работы. На этом трудном, но очень важном пути хочется пожелать им и их питомцам успехов.


Махмутова Х. И. Роспись по дереву.


• Главная   • Склад - полезные книги, методики, пособия   • Махмутова Х. И. Роспись по дереву.   • Произвольная творческая композиция  


 
  © Parents-tale.ru, 2009-2021
Информационный, познавательный, образовательный ресурс для родителей и детей.
Творчество, приключения, открытие мира. Традиции и новации в области воспитания.
о проекте
контакты
карта сайта