Родительские истории  
       Мастерская       Практикум       Читалка       Творчество       Традиции       Музеи      
  

МастерскаяПрактикумЧиталкаТворчествоТрадицииМузеи, выставки, экскурсии

Прогулки СкладМахмутова Х. И. Роспись по дереву. Роспись по дереву. Общие моменты организации кружкаСтруктура кружка и планирование работыУчебно-материальное обеспечениеОбщие методические рекомендацииЭстетическое воспитаниеФормирование художественного вкусаВводное занятиеЦветоведениеЦветоведение. Практическая работа.Композиция. Соразмерность, центр, контрастыКомпозиция. Симметрия и ритмКомпозиция. Построение орнаментаОрнаменты в росписи по деревуАнализ орнаментальных композиций Хохломская роспись. История и особенности промыслаХохломская роспись. Травяной рисунокХохломская роспись. Роспись под фон. Кудрина росписьХохломская роспись. Цветовое решениеХохломская роспись. Составление композицииДеревянная основа под росписьХохломская роспись. Практическая работаГородецкая роспись. История и особенности промыслаГородецкая роспись. Построение орнаментаГородецкая роспись. Цветовые решенияГородецкая роспись. Составление композицииГородецкая роспись. Практическая работаРоспись изделия малых формПроизвольная творческая композиция


Без отчаяния к жизни нет и любви к жизни (Альбер Камю)



Общие методические рекомендации по проведению занятий в кружке

Перед началом занятий руководителю необходимо подготовить помещение, в котором будет работать кружок, оформить его. Для этого следует лучшие работы кружковцев представить в постоянной экспозиции, а стенды, отражающие историю развития художественных промыслов с иллюстрациями работ народных умельцев, оформить в едином стиле. В красивом, со вкусом оформленном кабинете и работать ребятам будет интереснее. Они и сами могут помочь в оформлении кабинета.

С первых занятий в кружке следует приучать ребят к правильной организации труда. Кисти и краски должны всегда находиться на столе справа от работающего, а накопленный материал и бумага для эскизов — слева. Такой порядок на столах не требует времени на поиски инструмента или материала.

Для росписи изделия используются такие краски, как гуашь, темпера, иногда акварель. Руководителю следует рассказать ребятам о происхождении этих красок и их свойствах.

Гуашь по сравнению с акварелью — непрозрачная краска (от итал. g003so — водяная краска). Поверхность бумаги или дерева покрывают гуашью «корпусно», т. е. непрозрачным слоем. По внешнему виду гуашь может быть отнесена к густой пасте, которая состоит из пигмента, растертого на воде с клеем (гуммиарабиком или декстрином) с примесью белил. На самом деле гуашевые краски легко растворяются в воде, а их способность ровно покрывать поверхность во многом облегчает работу, так как любая положенная краска (темная или светлая) может быть легко перекрыта другим слоем.

Кружковцы, кроме того, должны знать, где и для каких работ применяются эти краски. Гуашь благодаря своим свойствам широко используется в работах декоративно-прикладного характера. Гуашь можно сильно разбавить водой, и тогда слой наносимой краски будет прозрачным; слабо разбавленная краска будет иметь вид густой пасты. Но при работе густой краской надо учесть, что толстый слой краски часто отслаивается и растрескивается. Об этом следует напомнить ребятам непосредственно перед росписью изделия. Следует учитывать также, что при высыхании гуашевые краски теряют свою насыщенность (например, темные краски приобретают после высыхания белесоватый оттенок и уже не кажутся насыщенными). С этим существенным недостатком необходимо считаться. Поэтому, работая с гуашевыми красками, лучше заранее рассчитать силу цветового пятна, т. е. брать краску более насыщенного цвета в расчете на ее высветление и при этом не добавлять в гуашь большого количества белил. Применение гуашевых красок позволяет добиваться качественного исполнения выразительных декоративных элементов, находить интересные цветовые решения. Гуашь часто применяют в сочетании с акварелью. Ребятам будет полезно узнать, что в средние века в искусстве многих стран Европы и Азии гуашь и акварель использовались .при выполнении орнаментации и иллюстрировании рукописей.

Другая краска —темпера (от итал. temperare — смешивать краски) обладает прекрасными качествами, издавна пользуется заслуженной популярностью у художников. Она была известна еще в Древнем Египте, а в средние века стала основной техникой станковой живописи, использовалась для росписи зданий, икон. Темпера очень прочная краска, состоит из красящего вещества (пигмента) и связующего вещества (эмульсии). Надо рассказать кружковцам о том, что темпера в зависимости от состава эмульсии, входящей в краску, подразделяется на белковую, желтковую, яично-масляную, восковую и казеиновую. Например, краска, связующим веществом в которой является эмульсия из воды и яичного желтка, называется желтковой. Темперные краски в отличие от гуашевых хорошо сохраняют свой цвет, красочный слой не растрескивается, не осыпается.

Со свойствами акварели дети знакомятся в начальной школе на уроках изобразительного искусства.

Руководителю кружка, приступающему к работе, следует учесть, что при умелом планировании занятий изготовление детьми изделий в кружке может быть приурочено к торжественным датам; в своих композициях дети могут отразить эти праздничные темы. Работать следует с кружковцами таким образом, чтобы при реализации предлагаемой в пособии программы ребята, знакомясь с хохломской или городецкой рописью по дереву, работали сначала над простыми элементами и композициями, а затем постепенно их усложняли.

Программа предлагает использовать на занятиях соответствующие наглядные пособия, таблицы. Руководителю необходимо уже заранее для осуществления поставленной цели подготовить таблицы с элементами росписи различной сложности и раздавать их ребятам в соответствии с их возрастом. На таблицах, кроме наиболее характерных элементов росписи, должны быть представлены основные этапы последовательного изготовления росписи по дереву. Эти наглядные пособия служат детям вторым (после показа руководителем приемов росписи) объектом для подражания, и от умелого, правильного использования таблиц будет зависеть результат работы. Руководителю кружка следует научить ребят пользоваться этими таблицами, работать с ними вдумчиво, не просто копируя элементы. Приступая к работе, кружковец должен внимательно познакомиться с образцом, попытаться проследить движение основных, образующих орнамент линий, угадать силу нажима кисти, отметить композиционное расположение элементов на таблице. Всему этому должен научить его руководитель.

В процессе работы над таблицами дети знакомятся с технологией изготовления росписи, с основами композиции и цвето-ведения, изучают приемы кистевого письма. Все сведения по основам композиции, цветоведению и материаловедению, необходимые для работы над росписью, даются учащимся как на теоретических, так и на практических занятиях.


Махмутова Х. И. Роспись по дереву.


Следующая страница: Эстетическое воспитание

http://dostavka-byketov.ru Доставка цветов по городу Кулунда. . Доставка цветов по Байкальску среди цветов.
• Главная   • Склад - полезные книги, методики, пособия   • Махмутова Х. И. Роспись по дереву.   • Общие методические рекомендации  


 
  © Parents-tale.ru, 2009-2021
Информационный, познавательный, образовательный ресурс для родителей и детей.
Творчество, приключения, открытие мира. Традиции и новации в области воспитания.
о проекте
контакты
карта сайта